Профессиональное сообщество — место силы
Участники федерального проекта «Содействие занятости» ставят различные цели, обращаясь к возможности повысить квалификацию или получить совершенно новую профессию. Согласно результатам опроса успешно завершивших обучение, среди самых распространённых ожиданий выпускников (79,4%)— возможность расширить профессиональные связи, войти в профессиональное сообщество.
Сегодня мы поговорим о том, почему участие в профессиональном сообществе — это, действительно, один из ключевых факторов успеха. Даже для человека, который не работает в команде и занимается, например, индивидуальным предпринимательством. Профессиональные сообщества можно разделить на официальные (зарегистрированные ассоциации, союзы, саморегулируемые организации) и неофициальные, складывающиеся стихийно или целенаправленно, он- и офлайн. Участие как в одних, так и в других предполагает некую специфику, но мы попробуем раскрыть универсальные преимущества коммуникации с коллегами и участия в профессиональных сетях.
Коммуникация в профсообществе обеспечивает дополнительными ресурсами
Члены сообщества делятся опытом и сетью знакомств друг с другом. Кооперация вместо конкуренции — это тренд последнего десятилетия. Опыт показывает, что даже прямые конкуренты, объединяя усилия и расширяя сети сотрудничества, получают больше преимуществ, нежели отрицательных эффектов. В профессиональном сообществе можно приобрести многое, от материалов информационно-аналитического плана до новых знакомств с поставщиками и инвесторами. Стоит отметить, что участники с энтузиазмом делятся знаниями, связями и любыми другими ресурсами, когда видят подобное поведение у других членов сообщества.
Профсообщество как «место силы»
Как бы ни убеждали гуру тайм-менеджмента в необходимости чередовать работу и отдых, очень часто рабочий процесс, особенно в начале карьеры или при становлении нового бизнеса, требует постоянного присутствия если не физического, то ментального. Даже дома (а иногда и во сне!) трудно переключить мысли в режим отдыха. Встречи и участие в мероприятиях сообщества помогают выходить из рабочего графика 24/7.
Продвижение компании или личного бренда среди коллег
Участие в профсообществе позволяет найти себя в качестве эксперта, мнение которого весомо и ценно среди единомышленников. По сути, коммуникация внутри сообщества может стать дополнительным инструментом маркетинга, способствующим признанию и продвижению компании, организации или предпринимателя внутри сети и, неминуемо, за её пределами. Конечно, для этого необходимо занять активную позицию: инициировать мероприятия, рассказывать о себе, делиться ценной информацией. Обязательно нужно работать с личными и бизнес-страницами в социальных сетях.
Узнаваемое имя руководителя бизнеса или частного предпринимателя — это возможность выйти на новые аудитории, стать ценным сотрудником, поскольку, как сказал автор одной бизнес-статьи, «людям нравится вести бизнес с компанией, у которой знакомое лицо».
Выход за границы постоянного круга общения
Владельцы бизнеса, предприниматели и сотрудники организации часто находятся в своем собственном «профессиональном пузыре». На всё, что происходит вне постоянного круга общения не хватает времени и сил, как результат — ощущение застоя и отсутствия роста. Общение с коллегами и представителями других сфер может оказать положительное влияние на личные рост и развитие, а также рост и развитие бизнеса. Новые идеи и вдохновение не берутся из воздуха!
Обучение и наставничество
Профессиональные сообщества часто представляют собой исключительно благоприятную среду для настоящих наставнических отношений. Перенять опыт и услышать ценный совет здесь можно абсолютно бесплатно. Кстати, от участников сообщества можно получить и психологическую поддержку, что особенно ценно, учитывая неготовность большинства наших сограждан обращаться за помощью к психологам.
Развитие бизнеса
Профессиональные сообщества помогают выходить на новые целевые аудитории. Конечно, конкурентный аспект никто не отменяет. Но коллаборации (или, как сейчас принято говорить, «коллабы») — это новый формат коммуникации с клиентами. Вместе можно решить задачи, с которыми невозможно справиться в одиночку по разными причинам.
Возможность быть в курсе событий
В сегодняшнем гиперконкурентном мире знание и информация — это самый ценный ресурс. Любое мероприятие, организованное участниками профсообщества, будет так или иначе держать в курсе актуальных событий и трендов в индустрии. Главное — помнить: хочешь получать знания, будь готов делиться в ответ!